Фармацевтическая компания лили

Фармацевтическая компания лили

В 1876 г. полковник Элай Лилли, ветеран гражданской войны в США и фармацевт по профессии, будучи неудовлетворен качеством производства лекарственных препаратов того времени, открыл собственный фармацевтический бизнес в центре Индианаполиса. На сегодняшний день его детище является одной из крупнейших фармацевтических корпораций мира. Препараты «Эли Лилли» представлены в 125 странах, ее заводы расположены в 13 странах, а штат сотрудников насчитывает более 38 тыс. человек по всему миру. Московский офис «Эли Лилли» расположен в деловом центре российской столицы и занимает несколько этажей одной из высоток «Москва-сити».

Заходим в офис. Нас встречают гостеприимные сотрудницы ресепшн. Уже с порога можно понять, что ты находишься в офисе фармацевтической компании: стенд с образцами препаратов, буклеты и медицинская литература на журнальном столике. Рабочий день уже начался, но не все сотрудники еще на местах. В компании принят гибкий график работы: «совы» или те, кому необходимо приходить в более позднее время, по согласованию с руководством начинают работу на пару часов позже, «жаворонки» могут стартовать с восьми утра, поясняет наш гид по компании, менеджер по внутренним коммуникациям Анастасия Ростовцева.

В России «Эли Лилли» открылась более 20 лет назад. Сегодня — это одно из самых активно развивающихся подразделений корпорации с офисами в Москве, Киеве и Алма-Ате и штатом около 500 человек. Представители компании работают во всех крупных городах России и СНГ на пространстве, охватывающем 9 часовых поясов.Знакомимся с главой представительства. Эрик Патруйярд возглавил российский филиал почти год назад. Помимо родного французского он владеет испанским, английским языками и уже немного говорит по-русски. Мы застали Эрика за подготовкой к центральному мероприятию дня и очень важному событию в жизни компании — телеконференции «Лилли Мост» с участием сотрудников из всех регионов.

Каждый квартал члены Совета директоров в режиме on-line подводят итоги работы представительства, отмечают достижения сотрудников и, что самое интересное, отвечают на вопросы. У каждого сотрудника есть возможность напрямую задать любой волнующий их вопрос — будь то рабочая проблема или тенденция рынка. Главный принцип — ни один вопрос не должен остаться без ответа. 

Встречаемся с директором по маркетингу Оксаной Балванера. Ее карьера в «Лилли» длится уже 13-й год. Интересно, что началась она в филиале компании в Англии, куда Оксана уехала учиться по программе МВА. Вернувшись в Россию уже опытным маркетологом, она не изменила «Лилли».

Оксана обсуждает с коллегами интерактивные карты для пациентов «Поговорим о диабете», которые призваны научить пациентов с сахарным диабетом II типа правильно жить с этим заболеванием. Этот уникальный интерактивный метод обучения пациентов был разработан совместно с сотрудниками Эндокринологического научного центра. Более того, он был одобрен и рекомендован к использованию Международной диабетической федерацией (IDF).

На сегодняшний день интерактивные карты активно используются в рамках образовательной программы, которая действует уже три года. В 46 городах России было создано 57 региональных образовательных центров для пациентов с сахарным диабетом I и II типа, где они могут в течение трех месяцев бесплатно пройти обучение. Обучают всех пациентов, независимо от того, препарат какого производителя они получают. Обучение направлено на то, как строить свой образ жизни при наличии заболевания «сахарный диабет», чтобы жить активной полноценной жизнью и эффективно контролировать заболевание. 

Портфель препаратов для лечения диабета — основа бизнеса «Эли Лилли» в России. Среди других направлений: онкология, урология, психиатрия, неврология и другие терапевтические области.

«Сотрудники, которые придут в нашу компанию, могут быть уверены, что будут работать с лучшими инновационными продуктами, — говорит Оксана. — Наши препараты помогают в лечении серьезных социально значимых заболеваний и высоко ценятся врачами. Но еще выше работники здравоохранения ценят тот вклад, который мы вносим в образование пациентов и врачей».

Оксана показывает книжку «Коко и веселый день рождения Гуфи» — результат сотрудничества «Эли Лилли» с издательской группой Disney Publishing Worldwide. Ее главная героиня — обезьянка Коко болеет сахарным диабетом I типа. Основная цель книги — рассказать детям и их родителям о таком сложном заболевании, как сахарный диабет, на доступном для них языке.

Другой важной инициативой компании является «Партнерство «Лилли» по борьбе с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ)», созданное в 2003 г. и объединившее усилия 20 партнерских организаций, работающих на пяти континентах, в том числе и в России. Одна из главных задач партнерства — объединить усилия государственных учреждений здравоохранения, частного сектора, некоммерческих организаций в борьбе с туберкулезом, а также привлечь внимание к самому заболеванию, мотивировать людей следить за своим здоровьем. На сегодняшний день партнерство проводит работу по обеспечению доступа к лекарственным препаратам, передаче производственных технологий развивающимся странам, обучению медицинских работников, привлечению внимания общественности. Также проводится работа по продвижению научных исследований и профилактике заболевания. При этом партнерство оказывает помощь сообществам, отстаивая права и интересы пациентов.

Забегая вперед, сразу скажем: в разговорах с нами все сотрудники отмечали один из главных мотивирующих факторов работы в «Лилли» — ощущение сопричастности к серьезному вкладу, который вносит компания в развитие медицины. Отсюда и удовлетворенности от своего труда. Без непрерывных исследований не может быть медицины будущего. Именно поэтому большое внимание «Эли Лилли» уделяет разработке инновационных препаратов. «На этапе 3-й фазы клинических исследований у нас сейчас находится 12 молекул, — рассказывает медицинский директор Вячеслав Бурмистров. — Исследования проводятся в разных терапевтических областях: онкологии, эндокринологии, психиатрии, неврологии, в области аутоиммунных заболеваний. Это все серьезные хронические заболевания, которые представляют серьезную нагрузку как для пациента, так и для государства. Поэтому так важны те инновационные подходы к лечению и диагностике, которые наша компания привносит, в частности и в Россию».

Вячеслав только что вернулся из Киева, где провел очень насыщенный день. На Украине планируется запуск нового препарата. Кроме того, совместно с украинским Минздравом будет реализован большой образовательный проект по диабету. В эти проекты вовлечены и сотрудники медицинского отдела. «Наши медицинские советники работают не только в офисе, но и в «полях», чтобы быть как можно ближе к врачам и доносить до них самую актуальную информацию. Сейчас все больше врачей ожидают от фармкомпаний не маркетинговых сообщений, не «продажи» препаратов, а помощи в решении проблем, связанных с лечением пациентов. Поэтому в фокусе всех наших активностей — пациент».

Вячеслав пришел в «Эли Лилли» в 2001 г. специалистом по клиническим исследованиям. Через несколько лет ушел на значительное повышение в крупную российскую компанию, но в 2010 г. снова вернулся. «Лилли» притягивает людей, однажды попавших в ее орбиту. 

Спрашиваем: чем привлекательна работа в компании? «Прежде всего людьми, — отвечает Вячеслав. — Знаете, сформировалось даже такое понятие — «человек «Лилли»: умный, интеллигентный, доброжелательный, ориентированный на нужды врачей и пациентов, живущий в гармонии со своей совестью, потому что работает по законам этики.  С такими людьми приятно и комфортно работать».

Этичность бизнеса — одна из главных целей компании, продолжает наш следующий собеседник — руководитель отдела этики продвижения продукции Ольга Иванова. В «Эли Лилли» она пришла девять лет назад и тоже считает, что главная ценность компании — люди: «Мы воспринимаем работу не как обязанность, а как любимое дело, от которого получаешь колоссальное удовольствие. Масса примеров, когда, даже получая привлекательное предложение со стороны, сотрудники остаются в компании. А если кто и уходит, то расставание обычно бывает очень болезненным».

Ольга возглавила отдел этики месяц назад. До этого работала руководителем отдела поставок. Осваиваясь в новой должности, она пытается понять, насколько правила, регулирующие действия сотрудников, воспринимаемы и удобны в применении.

«Руководствуясь благой целью работать правильно и этично, можно настолько зарегулировать все процессы, что людям будет сложно работать. Правила должны быть объяснимы, чтобы сотрудники понимали, почему необходимо их выполнять, какие возникают риски, если этого не делать. Тогда будет проще выстраивать работу». Нас угощают кофе. Сотрудники «Лилли» перешли на фирменные чашки, отказавшись от одноразовых пластиковых стаканчиков, когда компания присоединились к программе Гринпис «Зеленый офис». Защита окружающей среды — одно из четырех направлений корпоративной программы безопасности. Программа включает также инициативы по снижению аварийности вождения. Автомобили сотрудников оснащены всеми современными системами безопасности, проводятся тренинги по безаварийному вождению и проч. Еще одно направление — эргономика в офисе. Компания заботится о здоровье и комфорте своих сотрудников, не жалея средств на эргономичную мебель, «настраиваемую» индивидуально.

Следующая встреча — с директором по развитию продаж Ириной Запорожец. «Сейчас мы запускаем новую модель взаимодействия с докторами, — рассказывает она. — Пытаемся понять, каковы профессиональные потребности и приоритеты врача, и рассказать о наших продуктах именно с этой точки зрения. Все наши активности направлены на то, чтобы сотрудничать с врачами на уровне партнерства». Ирина работает в «Эли Лилли» более 10 лет. Начинала в компании в отделе маркетинга, занималась проектом «Шесть сигм», возглавляла кадровую службу.

Руководителем отдела развития продаж стала два года назад. «Эли Лилли» — одна из немногих компаний, предоставляющих сотрудникам шанс попробовать себя в разных ипостасях. Такой подход позволяет выявить таланты, открывает перед людьми новые горизонты. Можно привести немало примеров, когда полевые сотрудники переходили на работу в офис. Бывают и примеры обратного, когда финансовый аналитик или сотрудник отдела кадров становились медпредставителями».

По словам Ирины, в компании есть четкая картина развития персонала — люди знают, какие навыки нужно развить, чтобы получить повышение или перейти в другую функцию. Составляются индивидуальные планы развития, проводится обучение. Если открываются вакансии, рассматриваются прежде всего внутренние кандидаты. Около 80% позиций региональных менеджеров закрыто сотрудниками, которые выросли из медпредставителей.

Заглядываем в одну из комнат, где идет подготовка к акции «День добрых дел». Это не тот вид благотворительности, на которую можно просто выделить бюджет. Мероприятие живет усилиями самих сотрудников — делается их «сердцами и руками». В прошлом году, например, было организовано два праздника — для детей-сирот и для детей с сахарным диабетом и их родителей. В этом году День добрых дел намечен на 10 октября. Где он будет проведен, каким будет сценарий — эти вопросы как раз обсуждают организаторы.

Интересно, что на глобальном уровне в компании действует программа «Соединяя сердца». Каждый год 200 участников едут в различные точки планеты, чтобы помочь тем, кто в этом больше всего нуждается (сотрудники московского офиса уже были в таких поездках в Ярославле, Танзании, Перу). Работают в основном в госпиталях, но, бывает, помогают своим подопечным и в бытовых вопросах. Инициируя волонтерские акции, компания не только оказывает гуманитарную помощь нуждающимся, но и развивает эмоционально своих сотрудников. По словам участников, после таких поездок «расширяются горизонты — начинаешь иначе видеть многие вещи, по-другому работать».

«Помогая миллионам пациентов во всем мире жить здоровой и счастливой жизнью, наша компания желает того же и для своих сотрудников, — продолжает тему директор отдела кадров Екатерина Максимова. — Мы предлагаем различные возможности для сбалансированной жизни на работе и за ее пределами: программы поддержки здоровья сотрудников и их семей, гибкий компенсационный пакет, возможность составлять гибкий рабочий график и работать удаленно». Екатерина пришла в «Лилли» сразу после института. За 10 лет проделала путь от ассистента медицинского отдела до директора отдела кадров. Таких примеров, когда люди поднимались со стартовых до руководящих позиций, в компании немало. Во многом это результат многоступенчатой процедуры отбора, ориентированной на привлечение талантов.

«Чтобы присоединиться к команде «Лилли», необходимо пройти интервью, серию тестов и центр оценки, — говорит Екатерина. — Мы бережем свою культуру, поэтому помимо соответствия профессиональным требованиям нам важно, чтобы человек подходил по духу компании и разделял наши ценности — уважение к людям, честность и открытость, стремление к совершенству».

* * *

Покидая компанию, мы убедились: удовлетворенность, вовлеченность, лояльность сотрудников — те самые критерии, по которым оценивались участники рейтинга лучших работодателей России, здесь на высоте. Если вы человек неравнодушный, стремитесь стать частью команды, которая делает мир лучше, если хотите развиваться, открыть в себе новый талант, если готовы работать энергично и увлеченно для достижения результата, компания «Эли Лилли» — то, что вам нужно.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ



Source: pharmvestnik.ru


Добавить комментарий